Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, предусмотренных соответствующей образовательной программой
МОУ «СОШ № 7 с.Отказного» осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:
-основная общеобразовательная программа начального общего образования – 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года);
-основная общеобразовательная программа основного общего образования – 5-9 классы (нормативный срок освоения 5 лет);
-основная общеобразовательная программа среднего общего образования – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года);
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Программы начального общего образования обеспечивают развитие обучающихся, овладение навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Основное общее образование является базовым для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования. Программы основного общего образования обеспечивают условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Программы основного общего образования предусматривают профильную подготовку старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования
Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
а) обязательного базового федерального; б) регионального; в) самостоятельно определяемого школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Характеристика реализуемых образовательных программ начальной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН). В 1 – хклассах пятидневная учебная неделя, во 2-4-х классах шестидневная учебная неделя.
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ:
в 1 – 4классах «Школа России».
Выбор УМК обоснован тем, что:
·Учебный материал представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и освоению новых знаний;
·Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки учебных задач;
·Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий учащихся.
Выбранного школой УМК - наиболее востребованные комплекты для начальной школы.Они приведены в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию, гарантируют достижение высоких результатов обучения, направлены на развитие личности ребенка, организуют различные виды деятельности школьника.
Данная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Главными особенностями УМК являются:
·приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,
·личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: Предусмотрено изучение следующих предметов:
- русский язык;
- литературное чтение;
- иностранный язык (английский язык) (с 3 класса);
- математика;
-информатика (с 4-го класса)
- окружающий мир (человек, природа, общество);
- музыка;
- изобразительное искусство;
- технология;
- физическая культура;
-основы религиозных культур и светской этики.
УМК 1-4 классов охватывает все компоненты системы развивающего обучения: содержательный (чему учить), процессуальный (как учить), результативный (чему научили и научились), адаптационный (как помочь научиться). Программы всех учебных курсов, учебники, авторские методические пособия, варианты поурочного планирования, а также различные дополнительные пособия помогают в осмыслении системы, и в каждодневной профессиональной деятельности.
УМК позволяет:
·Обеспечивать вариативность, уровневый подход в обеспечении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям;
·Развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учеников с учителем и одноклассниками.
·Формируют основы нравственного поведения, определяющего отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Предусмотрена внеурочная деятельность. Программы для внеурочной деятельности подобраны с учетом УМК «Школа России».
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах осуществляется на уроках «Окружающий мир (человек, природа, общество)», физической культуры.
Часы регионального компонента в 3-4 классах использованы на введение спецкурсов:
для 2-го класса - Литература Ставрополья; Речь; Математика и конструирование;
для 3 класса - Речь; Математика и конструирование; Литература Ставрополья;
для 4 класса - Речь; Математика и конструирование;
Внеурочная деятельность в 1-4 классах представлена кружковой работой по следующим направлениям: общекультурное «Мастерок»; духовно-нравственное «Живая этика»; общеинтеллектуальное «Наглядная геометрия».
перечень учебных предметов
с указанием количества часов в неделю
начальное общее образование
Учебный план для 1-4-х классов
Предметная область |
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
|||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
||
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Обществознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
1 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
Основы религиозных культур и светской этики |
|
|
1 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Итого |
21 |
23 |
23 |
25 |
Предельно допустимая нагрузка аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
21 |
|
|
|
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
|||||
|
Литература Ставрополья |
1 |
1 |
|
|
Речь |
1 |
1 |
1 |
||
Математика и конструирование |
1 |
1 |
|
||
Предельно допустимая нагрузка аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
26 |
26 |
26 |
Направления внеурочной деятельности 1 класс 2 класс |
|||||
Общекультурное |
«Мастерок»
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Духовно-нравственное направление |
«Живая этика» «Наглядная геометрия» |
1
|
0,5 0,5 |
1 |
1 |
Итого |
|
2/21 |
2/26 |
2/26 |
2/26 |
Характеристика реализуемых образовательных программ основной школы
Учебные курсы федерального компонента представлены в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету (установленной СаНПиН).
Обучение по всем предметам осуществляется по государственным программам, утвержденным Министерством образования и науки РФ, количество часов соответствует требованиям государственных программ.
Усиление базового образовательного компонента производится за счет регионального и школьного компонентов.
Региональный компонент направлен на достижение целей федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанных в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования, каковыми являются:
· усиление воспитательного потенциала и социально гуманитарной направленности содержания образования (МХК, краеведение);
· формирование ключевых компетенций, готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач (математика, русский язык);
· усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся (предпрофильные курсы).
Предусмотрено изучение следующих предметов:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык (английский);
- математика;
- алгебра;
- геометрия;
- информатика и ИКТ;
- история с изучением курсов:
- древнего мира (5 класс);
- истории средних веков (6 класс по 24 часа);
- истории России (6 класс по 46часов);
- истории Нового времени (с 7- 8 классы по 24 часа);
- новейшей истории (9 класс, 24 часа);
- истории России (с 7 по 9 классы по 46 часов);
- обществознание (с 5-го класса);
- география (с 5-го класса).
- биология (с 5-го класса);
- физика (с 7 класса);
- химия (с 8 класса).
- музыка(5-7 класс);
- изобразительное искусство(5-7 класс);
- мировая художественная культура (8-9 класс).
- технология (труд) (5-9 классы);
- основы безопасности жизнедеятельности (5-9классы);
- физическая культура( 5-9 классы).
В 5-х классах за счет часов регионального компонента увеличено количество часов (1 час в неделю) на изучение предмета «ОБЖ», «Информатика», (0,5 часа на факультативные курсы по литературе «Вокруг тебя –мир» и Основы духовно-нравственной культуры», (1 час в неделю) по математике - «Занимательная математика».
В 6-х классах за счет часов регионального компонента увеличено количество часов (1 час в неделю) на изучение предмета «ОБЖ», «Информатика», факультативный курс по литературе «Вокруг тебя –мир», по математике -«Занимательная математика».
В 7 классе за счёт часов регионального компонента увеличено количество часов (1час в неделю) на изучение предмета «Русский язык». Преподавание обеспечено программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык в 5-9 классах» под редакцией М.Т. Баранова. М.: «Просвещение», 2013 г.
Часы регионального компонента использованы на изучение предмета «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю) в 5-7 классах и «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю) в 5-7, 9 классах.
На организацию предпрофильной подготовки обучающихся в 9-х классах отведено 102 часов в год за счет учебного предмета "Технология": 68часов из федерального компонента и 34 часов из регионального компонента.
Часы учебного предмета "Технология" в 9-х классах передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Введены элективные курсы:
· Твоя профессиональная карьера;
· Слагаемые выбора профиля и направления дальнейшего образования;
· Основы животноводства;
· Художественная обработка ткани.
перечень учебных предметов
с указанием количества часов в неделю
основное общее образование
Предметная область
|
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
||||
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
||
Филология |
Русский язык |
5 |
6 |
5 |
3 |
2 |
Литература |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Математика
|
Математика |
5 |
5 |
|
|
|
Алгебра |
|
2 |
3 |
3 |
||
Геометрия |
|
1 |
2 |
2 |
||
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Обществознание |
История |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
Естествознание |
География |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Физика |
|
2 |
2 |
2 |
||
Химия |
|
|
2 |
2 |
||
Биология |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
|
|
МХК |
|
|
1 |
1 |
||
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Технология |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Физическая культура и ОБЖ |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого |
|
30 |
31 |
33 |
31 |
31 |
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
||||||
|
Занимательная математика |
1 |
1 |
|
|
|
Вокруг тебя мир |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
0,5 |
|
|
|
|
Краеведение |
|
1 |
|
|
||
Культура речи |
|
|
1 |
1 |
||
Решение задач повышенной сложности по математике |
|
|
1 |
1 |
||
Химия и научная картина мира |
|
|
1 |
|
||
Окружающая среда и здоровье человека |
|
|
1 |
|
||
Предельно допустимая нагрузка аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
32 |
33 |
35 |
36 |
|
Предпрофильная подготовка (3 часа) |
||
|
Основы животноводства |
1 |
|
Твоя профессиональная карьера |
0,5 |
|
Художественная обработка ткани |
1 |
|
Слагаемые выбора профиля и направления дальнейшего образования |
0,5 |
Предельно допустимая нагрузка аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
36 |
Внеурочная деятельность в 5-6 классах представлена кружковой работой по следующим направлениям: общеинтеллектуальное «Математический калейдоскоп», «Занимательный английский»; спортивное «Футбол», «Подвижные игры»; общекультурное «Художественное чтение», «Вышивка», «Конструирование и моделирование одежды»; краеведческое «Юный патриот»,«Искатели».
Характеристика реализуемых образовательных программ средней школы
Реализация образовательных программ среднего общего образования ориентирована на обеспечение преемственности общего среднего и высшего образования через реализацию муниципальной модели профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, которая позволяет учащимся старшей школы:
- дифференцировать содержание обучения в соответствии с интересами и возможностями;
- сосредоточить основное внимание на изучении предметов, составляющих основу выбранного ими направления последующего профессионального образования;
- сформировать навыки проектной и научно-исследовательской работы;
Учебные предметы федерального компонента в средней школе представлены в учебном плане школы в полном объёме с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них (в соответствии с СаНПиН).
Образовательные программы среднего общего образования обеспечивают преподавание:
- базовых общеобразовательных учебных предметов – учебных предметов федерального компонента, направленных на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Предусмотрено изучение следующих предметов:
- русский язык;
- литература;
- иностранный язык (английский язык).
- алгебра и начала анализа;
- геометрия;
- информатика и ИКТ;
- история с изучением следующих курсов:
-всеобщая история (по 24 часа);
-история России (по 46 часов);
- обществознание (включая экономику и право);
- география;
- биология;
- физика;
- химия;
- технология (труд);
- основы безопасности жизнедеятельности;
- физическая культура.
Для обеспечения подготовки выпускников старшей школы к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации 1 час регионального компонента использован на увеличение количества часов на преподавание предметов области «Математика» до 5 часов: алгебра и начала анализа – 3часа, геометрии – 2 часа.
Часы регионального компонента использованы на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности – 2 часа в неделю. Преподавание обеспечено программой под редакцией А.Т. Смирновой «Основы безопасности жизнедеятельности в 5-11 классах». М.: «Просвещение», 2009 г.
На изучение предметов "Физика", "Химия", "Биология" введен один дополнительный час из регионального компонента.
Перечень учебных предметов
с указанием количества часов в неделю
среднее общее образование
Предметная область
|
Учебные предметы |
Кол-во часов в неделю |
||
10 класс |
11 класс |
|||
Филология |
Русский язык |
1 |
1 |
|
Литература |
3 |
3 |
||
Иностранный язык (английский язык) |
3 |
3 |
||
Математика
|
Алгебра |
3 |
3 |
|
Геометрия |
2 |
2 |
||
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
||
Обществознание |
История |
2 |
2 |
|
|
Обществознание |
2 |
2 |
|
Естествознание |
География |
1 |
1 |
|
Физика |
3 |
3 |
||
Химия |
2 |
2 |
||
Биология |
2 |
2 |
||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
|
Физическая культура и ОБЖ |
Основы безопасности жизнедеятельности |
2 |
2 |
|
Физическая культура |
3 |
3 |
||
Итого |
|
31 |
31 |
|
Региональный компонент и компонент образовательного учреждения |
||||
|
Русское правописание: орфография и пунктуация |
1 |
1 |
|
|
Решение задач повышенной сложности по математике |
1 |
1 |
|
|
Химия и научная картина мира |
1 |
1 |
|
|
Теория и практика написания сочинений разных жанров |
1 |
1 |
|
|
Клетки и ткани |
1 |
1 |
|
|
Изучение Великой Отечественной войны 1941-1945 года |
1 |
1 |
|
Предельно допустимая нагрузка аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
37 |
37 |
||
11. Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Численность учащихся
по реализуемым программам
№п/п |
Название программы |
Количество учащихся |
1. |
Перспективная начальная школа
|
149 |
2. |
Общеобразовательная программа основного общего
образования по ФГОС
|
119 |
3. |
Общеобразовательная программа основного и
среднего общего образования
|
52 |
|
ИТОГО: |
320 |
Меню
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные меры социальной поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подго
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Личный кабинет учителя
- Опросы
- Защита прав несовершеннолетних
- Нормативные документы
- История школы
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские (региональные) проверочные работы
- Независимая оценка качества образования
- Школьный спортивный клуб
- Антикоррупционные мероприятия
- Социально-психологическая служба
- Уполномоченный по правам ребенка
- Здоровое питание
- Родителям
- Профсоюз
- Фотоальбомы
- Информационно-образовательные ресурсы
- Воспитательная работа
- Точка Роста
- Навигатор
- Культурный норматив школьника
- ГТО
- Лето
- Экстренные службы
- ОДНК НР
- ОРКСЭ
- Управляющий совет
- Олимпиады
- Безопасность
- Дистанционное обучение
- Коронавирус