Безопасный Интернет
Безопасный Интернет
Опасности Интернета
•Доступ к декструктивной информации.
•Быстрое разглашение контактных данных или другой личной информации.
•Злонамеренные или пугающие сообщения.
•Детский маркетинг.
•Жульничество, мошенничество и пр.
Формы Интернет-зависимости
•Навязчивый веб-сёрфинг.
•Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам.
•Игровая зависимость.
•Пристрастие к просмотру фильмов через Интернет.
•Навязчивая финансовая
потребность.
•Киберсексуальнаязависимость.
Интернет-зависимость
«Интернет-зависимость» («InternetAddictionDisorder», IAD)
Термин ввёл нью-йоркский психиатр
Иван Голдберг
Ситуация 1
«Однажды я встал в 3 часа утра, чтобы залезть в «сетку», и встретил там своего друга, который пока не ложился спать. В 3 часа ночи он все еще висел в интернете…»
Алексей, 16 лет
Сектинг
от английских слов «sex» + «texting» -процесс отправки SMS-сообщений сексуального характера.
«Разве можно считать демонстрацию красивого тела преступлением? По-моему, это намного интереснее, чем фотографии грабежей и убийств, которые регулярно появляются в Интернете. Каждый человек, выступающий против секстинга, всего лишь закомплексованный психопат».
Яна, 16 лет
«Я не понимаю, почему взрослые так негативно относятся к секстингу. Не исключено, что в глубине души они нам завидуют. Ведь пятьдесят лет назад не было возможности так повеселиться»
Игорь, 14 лет
•Фотографии подростка разойдутся по сети в широком доступе.
•Подростки могут спровоцировать педофилов на преступные действия.
•К секстингуможно пристраститься, как к наркотику.
Педофилия и Интернет
•60% детей-участников социальных сетей становятся объектами интереса педофилов.
По данным независимого исследования лидирующего сотового оператора
•Ежедневно в сети 750000 педофилов, в Рунете половина от этого числа.
•63% детей получали предложения об интимной связи со стороны взрослых на Мейл.ру
•30 % получали порнографические материалы от других пользователей на Мейл.ру
По оценкам ООН
Ситуация 2
«Летом у бабушки мы с подружкой фоткали друг друга топлес… Теперь моими фото восхищаются все посетители страницы…»
Диана, 15 лет
«Собачий кайф»
•«Космическая обезьянка»
•«Рулетка»
•«Американская мечта»
•«Трусливый цыпленок»
«я делал собачий кайф раз двадцать, но с остановками! лучше не душить! а просто дышишь башкой вниз глубоко 10 сек, быстро встаешь и напрягаешь бошкуи падаешь)) потом просыпаешься типа : WTF!? а шарфами, футболками и тпопастно! артерии могут захлопнуться...Акогда бошку напрягаешь ни чё не случится...токо башка немножко будет болеть.. так что это кул! это не опастно,отвечаю, я 20 раз делал»
WTF : What The Fuck(что за хрень)
«Я делала всего 1 раз, слава богу не подействовало и БОЛЬШЕ НЕ БУДУ! у нас в школе было где-то два дня когда этим занималась вся школа. ни шагу нельзя было пройти не увидев как кто то сидит на полу и дышит как собака. СЛАВА БОГУ вмешались учителя и никто не пострадал».
«Собачий кайф»
Статистика за 2010 год
•Общее число жертв: 783!
•в возрастной группе до 18 лет –умерли 723, травмированы 84,
•в группе от 19 лет и старше –погибло 60, травмировано 3.
Последствия «Собачьего кайфа»
•развитие энцефалопатии (структурных нарушений сосудов и тканей мозга),
•раздражительность и даже агрессия,
•утомляемость, бессонница,
•расстройства памяти,
•нарушение интеллекта...
Тревожные признаки
•Появление любых подозрительных отметин на шее.
•Изменение поведения на откровенно агрессивное или взволнованное.
•Рядом с ребенком находится ремень, веревка или пояс, и он не может объяснить, для чего ему в данное время нужны эти предметы.
•Жалобы на сильные головные боли, потеря концентрации, болезненный румянец на лице.
•Покрасневшие белки или любые другие значимые признаки напряжения глаз.
•Звуки падения в тот момент, когда ребенок находится к комнате в одиночестве.
•Повышенный интереск теме удушения, обсуждение его эффектов.
Ситуация 3
•«Блин....сегодня первый раз попробовала......так классно! всё время боялась....ноэто такие КЛЁВЫЕ ощущения....разноцветные картинки перед глазами! а когда уже очнёшься не втыкаешь сразу где ты! Хоть это и опасно, но мне очень понравилось!»
Суицид
Статистика по России за 2010 год
5-9 лет –50 суицидов
10-14 лет –250 суицидов
14 -18 лет –2500 суицидов
По данным Росстата
Суицид
1.Суицид является “убийцей № 2”.
2.Как правило, суицид не происходит без предупреждения.
3.Суицид можно предотвратить.
4.Подростки, которые совершают попытку покончить с собой, психически больными не являются.
5.Суицид –это не просто способ обратить на себя внимание.
6.Чем лучше настроение у суицидента, тем больше риск.
Это важно !
Две основные вещи:
1. Нам нужно, чтобы нас любили.
2. Нам нужно хорошо к себе относиться.
Два основных принципа:
1. Наше поведение зависит от того, как мы к себе относимся.
2. Поведение каждого человека имеет цель.
Друг может предотвратить самоубийство!
От заботливого друга зависит многое.
Он может спасти жизнь.
Ситуация 4
«Мне 16, суицидальные мысли не отпускают на протяжении полу года. Рухнуло всё. Друзья отвернулись, Мать не понимает, даже поговорить с ней невозможно, либо посылает либо начинает кричать…»
Зона риска
Подростки, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе.
Звуковые наркотики
Основные эффекты:
•головные боли;
•нарушение памяти;
•снижение общей активности головного мозга.
Порнография
90% детей в возрасте от 9 до 14 лет сталкивались с порнографией в Интернете
Памятка родителям
1.Установить компьютер в общей комнате.
2.Рассказать ребенку, что такое Интернет-пространство.
3.Договориться с ребенком о времени, проводимом в Интернете.
4.Объяснить детям, что в Интернете человек может быть ни тем, за кого себя выдаёт.
5.Приучать ребёнка к тому, что нельзя раскрывать свои личные данные в Интернете.
6.Беседовать с детьми об их виртуальных друзьях.
7.Предупреждать ребенка о том, что в сети он может столкнуться с опасным контентом.
8.Рассказывать ребенку о мошенничестве в сети.
Что следует делать приполучении злонамеренных
сообщений по электронной почте или SMS?
1)Не открывать сообщения от полностью незнакомых людей.
2)Не отвечать на злонамеренные сообщения.
3)Если выяснится, что отправитель учится в одной школе, обратиться в администрацию школы.
4)Если оскорбления не прекращаются, можно изменить адрес электронной почты или номер телефона.
5)Сохранять сообщения для последующих действий.
6)Настроить игнорирование сообщений от определенного отправителя.
7)Если известен адрес электронной почты отправителя, отправить копию злонамеренного сообщения поставщику услуг Интернета и попросить его удалить этот адрес электронной почты.
8)Если адрес электронной почты отправителя неизвестен, обратитесь за помощью к поставщику услуг Интернета.
Что делать при обнаружении опубликованных в Интернете оскорбительных текстов в ваш адрес или ваших фотографий?
1)Сохранить все страницы, на которых был найден этот материал, для последующих действий.
2)Если по сайту или его адресу можно определить поставщика услуг, необходимо связаться с ним. Поставщик услуг может удалить текст и, вероятно, раскрыть личность автора.
3)Попросить собственного оператора Интернета связаться с администратором данного сайта и запросить удаление материалов.
4)Если оскорбление очень серьезное и является преступлением, обратиться в полицию.
Куда обращаться с уведомлением о проблемах?
1.Неуместный маркетинг:в случае нарушения прав потребителей необходимо обратиться в органы по защите прав потребителей города, либо в суд.
2.Жульничество, мошенничество: в органы внутренних дел по месту жительства.
3.Неправильное использование личной информации: в управление «К» БСТМ МВД РФ.
4.Детская порнография:в управление «К» БСТМ МВД РФ (сообщить о веб-сайтах)
5.Другие оскорбительные или неуместные материалы: к собственному оператору Интернета или администратору данного веб-сайта.
Компьютерный лохотрон
Меню
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные меры социальной поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подго
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Личный кабинет учителя
- Опросы
- Защита прав несовершеннолетних
- Прием в первый и десятый классы 2023 год
- Нормативные документы
- История школы
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские (региональные) проверочные работы
- Независимая оценка качества образования
- Школьный спортивный клуб
- Антикоррупционные мероприятия
- Социально-психологическая служба
- Уполномоченный по правам ребенка
- Здоровое питание
- Родителям
- Профсоюз
- Фотоальбомы
- Информационно-образовательные ресурсы
- Воспитательная работа
- Точка Роста
- Навигатор
- Культурный норматив школьника
- ГТО
- Лето
- Экстренные службы
- ОДНК НР
- ОРКСЭ
- Управляющий совет
- Олимпиады
- Безопасность
- Дистанционное обучение
- Коронавирус
- ПРОФМИНИМУМ
- Функциональная грамотность