Анализ работы с родителями
Работа с родителями за 2017-2018 учебный год
Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора, педагог-психолог, социальный педагог согласно запланированной тематике.
Общешкольное родительское собрание, проведённое 14 сентября 2017 г.: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге» было посвящено пропаганде безопасного образа жизни, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Так же было проведено общешкольное собрание 20 октября 2017 г. с присутствием социального педагога, психолога «Алкоголь и проблемы психического и нравственного здоровья ребёнка», где обсуждались актуальные вопросы наркомании, игровой зависимости, касающихся здоровья и жизни наших подростков».
Интересно прошло Родительское собрание «Мальчик и девочка в семье. Проблемы и подходы в воспитании» в феврале месяце. Психолог Вишникина Е.И. раскрыла родителям особенности и подходы в воспитании разнополых детей.
Кроме этого работала школа педагогических знаний для родителей:
-«Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты)».
- «В семье растёт одарённый ребёнок».
- «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».
- «Как избежать опасности в сети Интернет».
- «Как действовать в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».
- «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка».
Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей по параллелям классов, родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом.
Вывод:
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2018 - 2019 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:
- усиление межличностной направленности образования;
- расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся;
- разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.
Организация методической помощи классным руководителям
Для обеспечения успешной воспитательной деятельности в школе действуют три методических объединения классных руководителей:
М/О учителей начальных классов (руководитель Дудкина Л.В.),
М/О учителей средних классов (руководитель Сологуб Л.М.),
М/О классных руководителей старших классов (руководитель Богданова Е.А.).
МО классных руководителей начальных классов обсуждали следующие вопросы:
1. Анализ воспитательной и методической работы. Планирование на будущий год.
2.«Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития обучающихся в условиях перехода на ФГОС ».
3.«Формирование культуры здорового образа жизни учащихся в условиях перехода на ФГОС».
4.«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам человека в условиях ФГОС».
5. Подведение итогов. Творческий отчет.
МО классных руководителей среднего звенаработали над следующими темами:
1.Анализ воспитательной и методической работы. Технология планирования воспитательной работы в средних классах.
2.Методика проведения мероприятий с применением диалоговой технологии
3.Диагностика воспитательной работы в классе
4.«Формы работы с родителями в средних классах»
5. Работа классного руководителя по профилактике правонарушения, формированию здорового образа жизни.
МО классных руководителей старшего звеназа круглым столом обсуждали:
1.Организация планирования воспитательной работы в старших классах.
2.Ролевой диалог в этическом воспитании школьников».
3.Диагностическая деятельность в воспитательном процессе
4.От конфликта к культуре педагогического общения.
5.Анализ воспитательной и методической работы.
Отчет творческой группы: «Профориентация старшеклассников» чем педагогическое творчество отличается от мастерства, определяли уровни и компоненты творчества.
Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:
- знакомство с планом воспитательной работы на учебный год;
- согласование планов воспитательных работ классных руководителей;
- преемственность в работе детского сада, начальных классов, среднего звена;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся. В рамках работы методических объединений проводились внеклассные мероприятия по направлениям работы.
Большое внимание ШМО классных руководителей среднего и старшего звена и администрацией школы уделялось ролевому диалогу в воспитании учащихся, внедрению в воспитательный процесс информационных технологий, На всех открытых мероприятиях классные руководители использовали проекционную аппаратуру. В большинстве своем все классные руководители принимали активное участие в работе методического объединения: выступали с сообщениями, делились опытом практической работы, проводили открытые классные часы, осуществили самооценку и оценку работы коллег.
Для дальнейшего совершенствования методов и приемов воспитательной работы был составлен график взаимопосещения классных часов и внеклассных мероприятий.
За два года педагогический коллектив пополнили четыре молодых классных руководителя. В связи с этим была организована работа школы молодого классного руководителя. Так, были назначены наставники молодым специалистам, проведены консультации «Функциональные обязанности классного руководителя», «Формы планирования воспитательной работы. Составления плана воспитательной работы». Зам. директором по ВР. Вишникина Е.И. была разработана для молодых специалистов электронная копилка с методическими рекомендациями «Тетрадь классного руководителя», проведён открытый классный час в 11 классе « Милосердие-путь к счастью», диспут «Легко ли быть белой вороной?» в 9 классе, где наглядно можно было проследить все этапы построения часа общения, методы и формы его проведения.
Следует отметить участие классных руководителей в педагогических конкурсах, конференциях, районных родительских собраниях, педагогических чтениях. Активное участие приняла Богданова Е.А. в районной научно-практической конференции «Личностно - ценностный подход в воспитании».
Проанализировав методическую работу школы, следует отметить следующее:
-методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой;
-тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед классными руководителями школы;
-заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения.
-проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения.
-уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.
Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей. Общими недочетами по итогам анализа документации классных руководителей были определены следующие: не на всех учащихся были заведены карты личностного развития, не в полном объеме представлены материалы педагогической диагностики и методическая копилка «Обобщение опыта».
Недостаточно организовано взаимопосещение мероприятий своих коллег.
Несмотря на всё хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом.
Некоторым классным руководителям надо более серьёзно относиться к своей работе, выполнять требования, предъявляемые к классному руководителю и добросовестно выполнять свои служебные обязанности.
Очень хотелось бы при планировании работы классных руководителей и школы в целом иметь чёткий план общегородских внеклассных и воспитательных мероприятий.
Исходя из вышесказанного, на 2018-2019 учебный год необходимо поставить следующие методические задачи:
1. Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера и через выпуск школьных методических бюллетеней.
2. Внедрять новые формы обобщения и распространения опыта работы: конкурс классных руководителей: «Самый классный классный», педагогические гостиные, мастер-классы; педагогические фестивали.
3. Активнее использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
Меню
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные меры социальной поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подго
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Личный кабинет учителя
- Опросы
- Защита прав несовершеннолетних
- Прием в первый и десятый классы 2023 год
- Нормативные документы
- История школы
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские (региональные) проверочные работы
- Независимая оценка качества образования
- Школьный спортивный клуб
- Антикоррупционные мероприятия
- Социально-психологическая служба
- Уполномоченный по правам ребенка
- Здоровое питание
- Родителям
- Профсоюз
- Фотоальбомы
- Информационно-образовательные ресурсы
- Воспитательная работа
- Точка Роста
- Навигатор
- Культурный норматив школьника
- ГТО
- Лето
- Экстренные службы
- ОДНК НР
- ОРКСЭ
- Управляющий совет
- Олимпиады
- Безопасность
- Дистанционное обучение
- Коронавирус
- ПРОФМИНИМУМ
- Функциональная грамотность