Всероссийский хатакон по биотехнологиям «Биохатакон»
Участие во Всероссийском хатаконе по биотехнологиям «Биохатакон»
Центраобразования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ «СОШ № 7 с.Отказного»
С 1.09.2022 года по 09.10.2022 был проведен Всероссийский хакатон по биотехнологиям «Биохатакон».
Целью организации и проведения Хатакона является популяризация биологических и химических наук и биотехнологии среди учащихся, привлечение учащихся к решению практических задач в области биотехнологии.
Учащиеся Центраобразования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» приняли активное участие в трех треках данного мероприятия.
Ребята совместно с учителями провели проектно-исследовательскую деятельность в разных направлениях.
Учащаяся 2а класса Панченко Маргарита совместно с учителем Шияновой Н.С.работали над темой «Благоприятные и неблагоприятные условия среды для растений».
Цель работы: изучить, как внешние условия: свет, тепло, влага, воздух влияют на рост растений.
В ходе исследовательской работы ученица практическим путём выявила влияние внешних условий: отсутствия света, тепла, влаги, воздуха на прорастание семени и рост растения гороха.
Проанализировав результаты опытов, Маргарита сделала выводы, что отсутствие хотя бы одного внешнего фактора: тепла, света, влаги или воздуха очень сильно влияют на рост и развитие растений. Только при наличии всех приведённых выше условий возможно полноценное развитие растений. Растения необходимо поливать, подкармливать удобрениями, создавать для них благоприятные условия для роста и развития. Разные растения нуждаются в разных внешних условиях.
Учащаяся 4б класса Сорокина София по руководством Есауленко Т.Н. работала над исследовательской работой на тему: «Растениям для роста необходима вода».
Цель исследования: узнать о роли воды в жизни растений.
София выдвинула гипотезы: 1) если растение не получает воды, то оно погибает;
2) растение «пьёт» воду;
3) чем больше листьев у растений, тем больше ему требуется воды.
4) семена находятся в состоянии покоя, а при добавлении воды начинается их рост.
Ученица проводила исследования по данным вопросам гипотезы, подтверждая экспериментально каждый ее пункт.
Проведенная исследовательская работа позволила сделать следующие выводы: растениям необходим регулярный полив для хорошего роста и развития, иначе оно может погибнуть; растения «пьют» воду, она поднимается по капиллярам снизу вверх; потребность растений в воде зависит от количества и размера листьев. Вода нужна для роста и развития растений.
Ученица решила продолжить исследовательскую работу и самостоятельно вырастить необычные растения, родом из разных уголков нашей планеты и наблюдать за их развитием.
Ученица 5а класса Стеблянская Евгения и учитель химии «Токи роста» Гребенева Т.Л. работали над темой «Яйцо – чудо природы».
Цель исследований: изучить химический состав куриного яйца на содержание карбоната кальция.
Объектом исследования стало куриное яйцо. Предмет исследования: исследование прочности яйца и содержания воды
В ходе исследования Евгения рассмотрела скорлупу куриного яйца под микроскопом, обнаружила поры, который необходимы, чтобы развивающийся в яйце зародыш мог дышать.
Чтобы доказать наличие воды в курином яйце, ученица сырое и вареное яйцо положила в морозильную камеру на несколько часов. На поверхности скорлупы и вареного и сырого яйца образовались трещины, значит вода в яйце есть, так как именно вода при замерзании расширяется и ее обьем несет разрушения.
Из чего состоит скорлупа яйца? Для изучения этого вопроса вареное и сырое куриные яйца опустили в уксусную кислоту на два дня.
При исследовании состава скорлупы куриного яйца было установлено наличие пор, через которые происходит обмен газами с окружающим воздухом.
Наличие воды в яйце было установлено при замораживании яиц.
С поверхности яйца, при погружении в уксус, выбрасывается углекислый газ Кальций забирает из скорлупы уксусная кислота, делая ее резиновой. Кальций придает прочность скорлупе яйца.
В командном треке приняла участие команда «Знатоки» в состав которой вошли ученик 8б класса Перетрухин Сергей и ученик 10 класса Сологуб Вячеслав. Они работали над темой «Изучение состояния воды карьера, расположенного в окрестностях с. Отказного»под руководством учителя биологии Сологуб Л.М.
Объект исследования:искусственный водоем – карьер в окрестностях села Отказного.
Цель исследования:изучение состояния воды карьера, расположенного в окрестностях села Отказного
Учащиеся провели визуальную оценку экологического состояния карьера, определили органолептические показатели и химический состав воды водоема.
В ходе проведения исследования экологического состояния карьера, расположенного в окрестностях села Отказного, было выявлено, что вода в водоеме по органолептическим показателям далека от идеальной – мутная, слегка желтая и с запахом. Скорее всего загрязнения берегов влияют на качество воды. Но хотелось бы отметить, что есть места, где вода прозрачная, бесцветная и без запаха. Возможно это связано с тем, что эти места редко посещают отдыхающие, так как они плохо приспособлены для купания.
Значения водородного показателя (pH) характеризуют воду карьера, как щелочная. А такая среда является непригодной для большинства водных организмов, вызывает их гибель.
С помощью качественных реакций в воде были обнаружены ионы Cl- (присутствие ионов хлора доказывает антропогенное воздействие). Жёсткость воды общая. А наличие ионов железа Fe3+, ионы SO4²¯, ионы СО3²¯.
На основе результатов исследования можно сделать следующие выводы: вода карьера не пригодна для жизни многих организмов, опасна для здоровья человека.
Меню
- Основные сведения
- Структура и органы управления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные меры социальной поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Количество вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подго
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Личный кабинет учителя
- Опросы
- Защита прав несовершеннолетних
- Прием в первый и десятый классы 2023 год
- Нормативные документы
- История школы
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские (региональные) проверочные работы
- Независимая оценка качества образования
- Школьный спортивный клуб
- Антикоррупционные мероприятия
- Социально-психологическая служба
- Уполномоченный по правам ребенка
- Здоровое питание
- Родителям
- Профсоюз
- Фотоальбомы
- Информационно-образовательные ресурсы
- Воспитательная работа
- Точка Роста
- Навигатор
- Культурный норматив школьника
- ГТО
- Лето
- Экстренные службы
- ОДНК НР
- ОРКСЭ
- Управляющий совет
- Олимпиады
- Безопасность
- Дистанционное обучение
- Коронавирус
- ПРОФМИНИМУМ
- Функциональная грамотность